[на главную страницу]

  Новости | Об АИП | Деятельность | Документы | Форум

Обратная связь

  • Изготовление печатей
  • Изготовление  штампов
  • Правовые аспекты
  • Заказчикам
  • Технологии
  • Оборудование
  • Программы
  • Партнерство изготовителям
  • История резиновых штампов
  • «Штампоизготовители России»
  • Регистрация в «Базе штампоизготовителей»
  • Сертификация в системе "ПечатьСерт"
  • «Вестник Штампоиндустрии»








    ВЫ ЕЩЕ НЕ ПОМЕНЯЛИ ПЕЧАТЬ?
    Тогда мы идем к вам!!!

    Несмотря на то, что перерегистрация юрлиц закончилась полгода назад, до сих пор бухгалтерам приходится сталкиваться с ее последствиями. В частности, регистрационный номер, присвоенный фирме в МРП, был заменен на номер записи в госреестре. Однако «старый» номер указан на печати фирмы. Означает ли это, что печати недействительны? Наши корреспонденты провели небольшое расследование...

    По сути дела

    Номер государственной регистрации фактически изменился у всех фирм, прошедших перерегистрацию. На печатях раньше указывался номер регистрационного свидетельства, выданного Московской регистрационной палатой (МРП). А при перерегистрации этот номер налоговики заменили на «основной государственный регистрационный номер», под которым фирма внесена в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юрлиц). В частности, этот номер записан в свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ о юрлице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Такие свидетельства выдали всем фирмам, подавшим сведения о себе. Старые же эмэрпэшные свидетельства недействительны, так как палата уже не является регистрирующим органом. Получается, что на печатях московских фирм красуется не действительный реквизит — номер свидетельства МРП. <...>

    Законная минимизация

    Изначально законность регистрации печатей была сомнительна. Летом 1998 года мэр Москвы выпустил распоряжение № 843-РМ «О создании в Московской регистрационной палате Городского реестра печатей». В этом документе Юрий Лужков обязал все московские фирмы регистрировать свои печати в специальном реестре. При МРП создали специальный центр по ведению городского реестра печатей, разработали положение о нем, утвердили размер госпошлины (сейчас он составляет ни много ни мало 693 рубля), выделили помещения, приняли на работу новых сотрудников. Однако некоторые предприниматели не желали платить за инициативы мэра. Ведь в федеральном законодательстве нет требований об обязательной регистрации печатей в каких-либо реестрах (собственно, и нигде, кроме Москвы, никакой регистрации печатей не существует). Тогда на помощь мэру, как всегда, пришли налоговики, таможенники и другие службы. Предпринимателей фактически вынудили регистрировать собственные печати, да еще и платить за это.

    Мнение практиков:

    Вера Купцова, главный бухгалтер торговой компании: - У бухгалтера столько работы, что обращать внимание на то, какой там регистрационный номер, просто нет времени. Главное, чтобы в принципе была печать.

    Надежда Семенова, главный бухгалтер ООО «Премиум»: - Я считаю, что достоверность печатей и регистрационные номера должны проверять ответственные лица - те, кто непосредственно работает с поставщиками или покупателями. Это уже не наша работа.

    Елена Обухова, бухгалтер ЗАО «Адора»: - Естественно, я проверяю все документы на наличие реквизитов. Что касается печатей, то здесь главное, чтобы совпадало название фирмы. Больше я ни на что не обращаю внимания.

    Схема была достаточно простая. При первичной регистрации фирмы бизнесмен получал свидетельство о регистрации в МРП и заверенное заявление с эскизом печати. Без этих двух документов невозможно было получить свидетельство о постановке на налоговый учет в инспекции. Поэтому большинство московских фирм послушно платили деньги за незаконную регистрацию печатей.

    Почти пять лет сотрудники МРП таким образом «зарабатывали легкие деньги». Ситуация изменилась только с введением в действие нового закона о госрегистрации.

    Налоговики, которые занялись регистрацией фирм, решили не связываться с печатями. В частности, столичное Управление МНС разослало в инспекции письмо с грифом «ДСП» («Для служебного пользования»), в котором говорилось о том, что в налоговом законодательстве не рассматривается вопрос о печатях. Поэтому и налоговиков он не волнует. Тем более что налоговая служба находится в федеральном подчинении и ей мэр города -не указ. С тех пор налоговики вообще перестали обращать внимание на регистрацию печатей. Во всех московских инспекциях, которые обзвонили наши корреспонденты, заявили, что регистрация — не обязательна.

    Наталья Шумилина, начальник отдела сопровождения клиентов АКБ «Национальный Залоговый Банк» (ОАО): При работе с клиентами мы обращаем внимание на наличие самой печати. В этом вопросе мы, в частности, основываемся на положениях Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». В нем сказано, что общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение общества. Нигде в федеральном законодательстве нет указаний, что печать должна быть зарегистрирована в каких-либо реестрах. Поэтому наши специалисты не смотрят на то, зарегистрирована печать фирмы в московском реестре печатей или нет.

    Теперь, зарегистрировав фирму в ИМНС, предприниматель сразу получает три документа: два свидетельства (о госрегистрации и о постановке на налоговый учет) и выписку из ЕГРЮЛ. А заявление (с эскизами печатей) налоговики просят приносить вместе с первой отчетностью. При этом важно помнить, что это не требование, а всего лишь просьба. И нужны эти образцы налоговикам только для ознакомления, а не для контроля за деятельностью фирмы. Того же мнения придерживаются и сотрудники добросовестных московских фирм, изготавливающих печати. В своих прейскурантах они объявляют две цены: изготовление печати с регистрацией и без. В этих фирмах нам однозначно заявили, что регистрация печати в реестре не обязательна. Однако в фирмах-изготовителях не могут внятно ответить, на вопрос, .зачем в таком сейчас предпринимателям переплачивать за нелепую регистрацию печатей. Они ссылаются лишь на то, что регистрация, так сказать, атавизм прошлого и распоряжение мэра никто не отменял. Поэтому «колхоз — дело добровольное»: можно регистрировать печать в реестре, а можно и обойтись.

    Некоторые, особо осторожные, бизнесмены все же платят за регистрацию печати в реестре. Ведь сотрудники МРП продолжают запугивать граждан какими-то мистическими последствиями невнесения печати в реестр. Неудивительно — каждый доверчивый предприниматель платит непосредственно в МРП 693 рубля. Например, в филиале № 5 МРП нам сообщили о том, что распоряжение мэра № 843-РМ, и котором содержится требование о регистрации печати, никто не отменял, и поэтому его невыполнение влечет за собой ответственность за нарушение столичного законодательства. Обращаем внимание сотрудников этого филиала на пункт 2.2 данного распоряжения. В нем сказано: «Порядок изготовления... печатей и пггампов действует на территории г. Москвы в отношении... всех юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей... зарегистрированных Московской регистрационной палатой...» Но, к сожалению, после перерегистрации в Москве не осталось фирм, зарегистрированных в МРП. В связи с этим хоть распоряжение и действительно, но на юр-лиц оно не распространяется.

    В отделе регистрации самой палаты сотрудники менее категоричны, но и у них есть соост-венные «угрозы» для тех, кто не желает регистрировать печать. Вот что рассказала нам одна из сотрудниц отдела: «Мы не отслеживаем, внесена печать фирмы в реестр печатей или нет. Внесение в реестр носит лишь рекомендательный характер. Сейчас вы вполне можете заказать себе печать без внешнего ободка, на котором указан номер в реестре, и не тратить 690 рублей ('госпошлина. - Прим. ред.) за внесение в реестр. Однако если хотите работать полноценно и серьезно - советую зарегистрироваться. Насколько я знаю, сейчас в налоговых инспекциях, банках (например, при получении кредита) или на таможне обращают на это внимание». Но и эта «страшилка» оказалась неправдоподобной. Как мы уже писали, налоговики считают регистрацию печатей делом добровольным, а во всех банках, в которые обратились наши корреспонденты, нам ответили, что при работе с клиентом они не обращают внимания на наличие ободка. Так же обстоит дело и на таможне.

    Анастасия КЕМЕРОВА. mosbuh@berator.ru«Московский бухгалтер», август 2003.

    Форум | Обратная связь   
       
     
    изготовление печатей и штампов
    изготовление факсимиле
    изготовление гербовых печатей
    печати по оттиску, точные копии
    Самонаборные печати и штампы от производителя
    ШТАМП программа
    для изготовления
    печатей и штампов

    База изготовителей
    печатей и штампов