[на главную страницу]

  Новости | Об АИП | Деятельность | Документы | Форум

Обратная связь

  • Изготовление печатей
  • Изготовление  штампов
  • Правовые аспекты
  • Заказчикам
  • Технологии
  • Оборудование
  • Программы
  • Партнерство изготовителям
  • История резиновых штампов
  • «Штампоизготовители России»
  • Регистрация в «Базе штампоизготовителей»
  • Сертификация в системе "ПечатьСерт"
  • «Вестник Штампоиндустрии»








     
    Вестник штампоизготовителя 
      
    В номере: 
    Новости

    Trodat купил M&R

    Trodat Marking Products, Inc приобрел M&R Marking Systems, LLC. Соответствующее соглашение было подписано 9 июля 2007 года между было подписано между корпорацией PNC Equity Management Corp.(США) и Trodat Marking Products Inc.(Австрия).

    Это означает, что Trodat купил одного из самых успешных американских производителей маркировальной индустрии США, который занимает до 50% штемпельного рынка страны. Сделка вступила в силу 12 июля 2007. Это позволит австрийскому производителю штемпельной продукции резко укрепить свои позиции на американском рынке.

    Офис M&R Marking Systems, Inc. в США

    Продукция M&R с торговой маркой «IDEAL» широко известна не только в США, но и за ее пределами. В частности, в России продукция IDEAL хорошо знакома по популярной автоматической оснастке для круглых печатей, поставляемой на отечественный рынок под маркой GRM D40(модель IDEAL R400R).

    В настоящее время ведется подготовительная работа по интеграции компании «M&R Marking Systems», ее товаров и услуг в группу компаний «TRODAT».

    Ноутбук для налоговика

    Через год на выездные проверки контролеры будут приходить во всеоружии, имея при себе ноутбук со специальным программным обеспечением для скачивания информации из бухгалтерской программы компании и ее анализа в полевых условиях. В арсенал инспектора также войдет портативный сканер для оперативного перевода в электронный вид первичных и других документов проверяемого налогоплательщика.

    Наконец, инспекторы получат по цифровому фотоаппарату для съемки осматриваемых помещений и вещественных доказательств. Таков ожидаемый результат от выполнения заказа на «Разработку и внедрение программного обеспечения (система выездного офиса)», который ФНС России разместила на своем сайте (www.nalog.ru).

    Как сообщили в отделе автоматизации налогового контроля и организации межведомственного взаимодействия управления контрольной работы ФНС, главная идея разработки - сделать выездную проверку полностью автоматизированной и автономной, начиная от процесса подготовки к ревизии и заканчивая оформлением решения по ее результатам. По задумке налогового ведомства в ходе проверки инспектор сможет загрузить в свой ноутбук данные из «наиболее распространенных бухгалтерских программ». Далее, как рассчитывают в ФНС, контролер сможет сопоставить эти сведения с информацией, уже имеющейся в базах данных налоговиков. Поэтому, по словам специалистов ФНС, предпочтение будет отдано разработчику программы, с помощью которой инспектор, находясь в офисе налогоплательщика, сможет войти в АИС «Налог» (информационные ресурсы налоговиков федерального, регионального и местного уровней).

    Кроме того, контролеры рассчитывают сопоставлять полученные данные с бумажной первичкой и другими документами - отсюда потребность в сканере. Наконец, новый софт должен уметь сравнивать сведения компании с расчетными данными о результатах «аналогичной деятельности» других подобных предприятий и рассчитывать «вероятностную налоговую базу на основе косвенных методов».

    На разработку нового программного обеспечения отводится семь месяцев. В ФНС ожидают, что опытная эксплуатация новинки начнется уже через год.

    законодательство

    Заверение записи в трудовой книжке наемного работника в случае отсутствия печати у ИП

    В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда от 09.03.1998г. №30 (в редакции постановления Министерства труда от 11.05.2000г. №72) заполнение трудовой книжки лицу впервые поступающему на работу, осуществляется нанимателем (уполномоченным должностным лицом) в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

    Пунктом 19 Инструкции в трудовой книжке работника, работающего у индивидуального предпринимателя , в виде заголовка указываются фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя , наименование органа, зарегистрировавшего, дата выдачи и номер регистрационного свидетельства. Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 записывается: « Принят на работу в качестве продавца». В графе 4 указываются, на основании чего внесена запись, приказ (распоряжение).

    Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится следующим образом: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения и ссылка на правовую норму; в графе 4 указываются, на основании чего внесена запись, приказ (распоряжение). Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса или специального законодательного акта.

    При увольнении работника все записи о работе, внесенные в трудовую книжку за время его работы, заверяются подписью и печатью нанимателя. В случае отсутствия печати у индивидуального предпринимателя - печатью местного исполнительного и распорядительного органа, осуществившего регистрацию предпринимателя . Трудовая книжка выдается работнику в день увольнения.

    Внесение записи о периоде занятия предпринимательской деятельностью в трудовую книжку индивидуального предпринимателя законодательством не предусмотрено.

    подделка документов

    У документов есть возраст

    Достоверно установить, что подпись поддельная, поможет почерковедческая экспертиза. Так случилось в одном из судебных дел. В регистрационной палате Тюмени был зарегистрирован новый вариант устава ООО на основании договора уступки доли. Один из участников общества посчитал подписи на договоре фальшивыми и обратился с иском в суд о признании договора уступки недействительным. Судом была назначена почерковедческая экспертиза, которая установила, что подписи выполнены другими лицами с подражанием подлинным подписям. По решению суда документ признали недействительным (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 декабря 2005 г. № Ф04-5703/2005(14459-А70-11)).

    Сейчас очень распространена практика, когда на фирме хранят чистые листы с печатями разных фирм. А по мере надобности на них печатают документы, которые подтверждают дополнительные расходы.

    «Определить, что печать поставили раньше, чем распечатали документ, – рассказала Елена Гулина, эксперт-криминалист Бюро “Версия”, – можно, установив последовательность выполнения реквизитов. Правда, лишь в том случае, если часть текста или подписи заходит на печать. Эксперт будет смотреть на пересечение верхних и нижних штрихов: какой из них прерывается, а какой идет непрерывно. Есть ли расплывы верхнего штриха вдоль нижнего, проникновение красящего вещества нижележащего штриха в верхний. Был ли унос краски из нижележащего штриха в верхний. Есть ли различия рельефа верхнего и нижележащего штриха.

    Некоторые фирмы составляют документы задним числом, думая, что этого никто не заметит. Давность исполнения можно определить по подписи, проставленной шариковой ручкой, – говорит Елена. – Сделать это специалисты могут в течение двух лет с даты совершения операции. Дело в том, что загуститель (компонент красящего вещества в пасте шариковой ручки) со временем старится и затвердевает. Наиболее достоверно можно определить дату в течение первых двух недель. В дальнейшем эксперты установят, что запись произведена в течение двух месяцев, полугода и более двух лет. Загуститель в гелевой ручке затвердевает за полгода. Если же использовали перьевую ручку с чернилами на водной основе, то определить, когда точно подписали документ, не выйдет. Поскольку вода из чернил испаряется в течение двух минут и со временем в них ничего не происходит».

    вопросы

    Всегда ли при составлении документов организации их необходимо скреплять печатью?

    Весь документооборот организаций можно условно разделить на деловые бумаги (сюда входят кадровые приказы, договоры, доверенности) и документы, связанные с бухгалтерским и налоговым учетом и отчетностью. Для каждой из этих категорий установлены свои правила использования печатей.

    Начнем с деловых документов. Буквальное прочтение Трудового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что проставление печати обязательно лишь в трудовой книжке (при внесении записи на титульном листе и записи об увольнении): для остальных документов (приказы, распоряжения) такое требование не установлено.

    Теперь что касается доверенностей и договоров. В соответствии со ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица должна быть заверена печатью этой организации. А вот для гражданско-правовых договоров такое условие не установлено: согласно ст. 160 ГК РФ скрепление печатью не является обязательным требованием, предъявляемым к письменной форме сделки. Это подтверждает и судебная практика (см. постановления ФАС МО от 15.02.2002 по делу № КГ-А40/384-02, от 26.02.2004 по делу № КА-А40/799-04, от 25.01.2005 по делу № КА-А40/12921-04) Если говорить о первичных и налоговых документах, то проставление печати на них необязательно, если только иное не установлено в Налоговом кодексе РФ, федеральном законе № 129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете» и официально утвержденных унифицированных формах таких документов. Например, в унифицированной форме товарной накладной (форма № ТОРГ-12) предусмотрено место для печати грузополучателя, поэтому при ее отсутствии документ будет считаться составленным с нарушениями. Что касается документов, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, то правила их оформления указаны в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и в п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности (утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998г. № 34н): печать в качестве обязательного реквизита в данных документах не называется.

    В последнее время все больше в деловом обороте используется электронно-цифровая подпись (ЭЦП), которая заменяет не только собственноручную подпись, но и печать (в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»). Поэтому скреплять ЭЦП можно не только договоры, для которых наличие печати не является обязательным требованием, но и документы, печать на которых необходима в силу закона.

    «ЧП» или «ИП»?

    Что правильнее указать на ее оттиске: «частный предприниматель» («ЧП») или «предприниматель
    без образования юридического лица» («ПБОЮЛ»)?

    Я бы рекомендовал вам указать «индивидуальный предприниматель» или сокращенно «ИП». Это наиболее корректная и к тому же удобная в написании формулировка. Наименование «частный предприниматель» не является правильным. Неверна и надпись «предприниматель», так как им может быть, например, руководитель организации. Ранее считалось правильным писать «предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица», сокращенно «ПБОЮЛ».

    Очевидно, что такое наименование было изначально неудачным, — даже аббревиатура слишком длинная. В настоящее время в нормативных документах (и в федеральных законах в том числе) указывается «индивидуальный предприниматель» (сокращенно «ИП»). Это короткое и точное наименование физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, должно фигурировать во всех документах. А значит, и оттиск печати следует заказать именно с таким наименованием. (В.М. Соловьев, cоветник налоговой службы II ранга ИФНС России по Красносельскому району Санкт-Петербурга)

    Об истории западноевропейской и русской геральдики

    Считается, что первые гербы возникли в Западной Европе в 11-12 вв. Одной из причин их появления является то, что закованных с ног до головы в латы рыцарей можно было узнать только по их личным эмблемам, изображавшимся на щитах, знаменах, вооружении. Термин геральдика происходит от немецкого слова Herold. Герольдом в Западной Европе называли человека, следившего за проведением рыцарских турниров.

    Со временем личные эмблемы и отличительные знаки превратились в гербы, важнейшей характеристикой которых была наследственность. Герб (от славянского herb - наследник, наследство) - это особая фигура или символическое изображение - эмблема, составленная по определенным правилам и служащая постоянным отличительным знаком отдельного лица, рода, общества, учреждения, города, области и целого государства.

    В России в 1722 г. Петр I учредил Геральдическую контору, целью которой было составление гербов по западноевропейским образцам. С 1785 г. наличие герба стало обязательным для каждого города Российской империи. По указанию Павла I стал составляться "Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи", в который были включены гербы князей, графов, баронов, родовых дворян, лиц, которым было пожаловано дворянство, а также тех, кто дослужился до дворянского титула по петровской "Табели о рангах" (чин 8 класса).

    Герб Российской империи

    В 18-19 вв. в России появляются книги, посвященные геральдике. Особую известность приобрели сочинения Н.М. Максимовича ("Избранные эмвлемы и символы", 1811), В.Н. Татищева (в его "Истории Российской" рассматривается история государственного герба), А.Б. Лакиера ("Русская геральдика", 1855), а также Н.И Новикова и Н.М. Карамзина.

    В современном музееведении и музейном деле наблюдается повышение интереса к геральдике, одной из причин которого является необходимость самоидентификации семейств, родов, городов, наций и государств. С 1992 г. в нашей стране функционировала Государственная геральдическая служба, которая в 1994 г. была преобразована в Государственную герольдию при Президенте РФ, а в 1999 г. - в Геральдический совет.

     (с) 2007 «Вестник Штампоиндустрии» 
    Издание Ассоциации профессиональных изготовителей печатей и штампов 
    Присылайте Ваши комментарии, мнения, а также материалы для публикации: обратная связь
    Сайт: http://www.gosreglament.ru 

    Свои комментарии вы можете оставить на Форуме сайта

    GRM Рекламный блок
    Форум | Обратная связь   
       
     
    изготовление печатей и штампов
    изготовление факсимиле
    изготовление гербовых печатей
    печати по оттиску, точные копии
    Самонаборные печати и штампы от производителя
    ШТАМП программа
    для изготовления
    печатей и штампов

    База изготовителей
    печатей и штампов