[на главную страницу]

  Новости | Об АИП | Деятельность | Документы | Форум

Обратная связь

  • Правовые аспекты
  • Заказчикам
  • Технологии
  • Оборудование
  • Программы
  • Партнерство изготовителям
  • История резиновых штампов
  • «Штампоизготовители России»
  • Регистрация в «Базе штампоизготовителей»
  • Сертификация в системе "ПечатьСерт"
  • Сборник материалов по печатям ГОСТ Р 51511-2001








     
    Вестник штампоиндустрии 
      
    В номере: 
    Занимательные факты

    Самая большая в мире печать

    Самая большая в мире реально действующая круглая печать. Размеры 1 метр в диаметре; 1,3 метра в высоту, вес 102,6 кг. Изготовлена из ценных пород дерева: ореха, черешни, самшита.

    За эту печать ее создатель, Владимир Спиваковский получил награду от Книги Рекордов Гиннеса 26.08.2004 г. Эта печать демонстрируется во время ежегодных Парадов Брендов в Киеве на Крещатике.

    Ставшие национальными брендами в Украине компании делают оттиск печати на своих флагах с помощью автомобильного эвакуатора, который приподнимает печать и ставит оттиск штемпелем, который предварительно смазан чернилами.

    Самый странный в мире принтер

    Если о необходимости на кухне тостера смысла спорить нет, то в полезности данного устройства, относящегося также к тостам, можно усомниться. Этот «принтер» для тостов сделает на них любые рисунки или надписи, какие вам только заблагорассудится.

    Самый странный в мире принтер

    Законодательство

    Закон обязывает

    На предприятиях оформлением договоров документооборот далеко не заканчивается. Существует масса других бумаг, которыми ежедневно пользуются бухгалтеры. Одним из таких документов является товарная накладная (форма № ТОРГ-12, утверждена постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. № 132). Как ни крути, но печать на ней должна быть обязательно, на что указывает и аббревиатура «МП». Причем накладная должна быть заверена подобным образом обеими сторонами сделки. В противном случае она будет признана недействительной. Совершенно аналогичная ситуация складывается и с «Путевым листом грузового автомобиля» (форма № 4-П, утверждена постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78), без оттиска этот документ считается составленным с нарушением.

    Довольно широко в своей деятельности фирмы используют доверенности, например, на получение грузов (форма М-2, утверждена постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а); на представление интересов компании в суде (пункт 5 ст. 61 АПК), в налоговой инспекции и других учреждениях; на проведение переговоров и обмен документами с партнерами. С точки зрения наличия печати, в данном случае нет никакой двусмысленности. Доверенность без оттиска не будет признана действительной, что прямо следует из пункта 5 статьи 185 Гражданского кодекса.

    Если с документами, для которых в альбомах предусмотрены унифицированные формы, все более-менее понятно, то с «обделенными» формами финансовой документации дела обстоят несколько иначе. Эксперты журнала «Расчет» обращают внимание читателей на то, что правила оформления таких документов указаны в пункте 2 статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете» и в пункте 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности (утвержденного приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н).

    Итак, в документах должны присутствовать лишь следующие реквизиты:

    • наименование документа;
    • дата его составления;
    • наименование организации, которая составила документ;
    • содержание хозяйственной операции;
    • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
    • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    • личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники – ЭЦП).

    Как видите, печати в данном перечне нет.

    Вопросы

    Вопрос: Наша компания выпускает печати и штампы . В мае мы приобрели сертификат для производства печатей сроком на три года, заплатив 33 000 руб. Вправе ли мы, находясь на " упрощенке " с объектом налогообложения доходы минус расходы, учесть затраты на добровольную сертификацию? Если да, то как: единовременно или равномерно в течение срока действия сертификата?

    Ответ: Сертификацию проводят на основании Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". А для учета затрат необходимо, чтобы: - в сертификате было обозначено соответствие объекта техническому регламенту, стандартам или условиям договора; - сертификацию провели государственные органы или организации, уполномоченные Госстандартом России. При выполнении этих условий, а также после оплаты вы вправе списать в расходы всю стоимость сертификации (пп. 26 п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Причем единовременно. Какая это сертификация - добровольная или обязательная, - не имеет значения.

    Вопрос: Какой код ОКВЭД соответствует деятельности по изготовлению печатей и штампов?

    Ответ: По Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) , изготовлению печатей и штампов соответствует Код ОКВЭД 22.24 «Изготовление печатных форм»
    Подраздел DE. ОКВЭД Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность. Виды деятельности - 22.24 Изготовление печатных форм
    Эта группировка включает: - набор, например изготовление текстового оригинала и иллюстрационного материала на пленке, фотобумаге или обычной бумаге - репродукционные процессы: изготовление печатных форм для высокой печати (например флексографских и резиновых печатных форм, пластмассовых печатных форм, полиамидных печатных форм, цинковых и фотополимерных печатных форм, стереотипных и гальваностереотипных печатных форм, штампов для тиснения рельефного изображения), офсетных печатных форм (например офсетных литографских форм, моно- и полиметаллических офсетных форм, печатных форм для трафаретной печати), печатных форм и цилиндров глубокой печати (например растровых клише и штриховых клише)

    Страница истории

    Эволюция делопроизводства

    В качестве носителей, на которых вырезались, высекались и писались документы, использовались самые разные материалы. Например, как утверждал Геродот, на пирамиде Хеопса был высечен документ, в котором было зафиксировано, сколько продуктов было выдано людям, занятым на строительстве пирамиды.

    Клинописные таблички, берестяные грамоты, папирус, пергамент, бумага, магнитная лента, накопитель на магнитных дисках, лазерные диски - вот далеко не полный перечень носителей, применявшихся когда-то и используемых сегодня для хранения документов. В XI-XV веках формируется круг людей, занимающихся делопроизводством, устанавливаются правила засвидетельствования документов подписями, печатями князей, городов и отдельных чиновников.

    Появляются первые формулярники - пособия по делопроизводству с образцами распространенных документов.Приказное делопроизводство касалось в основном государственных и гражданских дел.В этот период лексика делового языка все больше отдаляется от разговорной речи, в нее проникает большое количество иностранных слов и терминов (акт, баллотировать, апелляция и т.п.).

    Веками документы оформлялись вручную, и качество документа определялось исключительно почерком исполнителя. Лишь в конце XIX века появились первые механические пишущие машинки.

    Большая скорость подготовки и компактность документа, возможность получения сразу нескольких копий ускорила процесс делопроизводства, но тем не менее процесс создания документа оставался весьма трудоемким - даже для внесения незначительных изменений текст приходилось перепечатывать заново. К этому времени начали издаваться сборники, содержащие образцы разнообразных документов.

    Совершенствованию делопроизводства уделяла внимание и советская власть: в 1918 году вышло постановление "О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты". В 1918 году была введена единая форма бланков делового письма.

    В 1931 г. вышли "Общие правила документации и документооборота", в 1963 году - "Основные правила постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций, предприятий СССР".

    В 1973 году появились "Основные положения ЕГСД" (Единой Государственной Системы Делопроизводства) - комплекс правил и рекомендаций по ведению документационного обеспечения управления от момента создания документа до сдачи его в архив.

    В 70-80-х годах сложился блок ГОСТов (государственных стандартов) на управленческие документы. В конце 70-х появились персональные компьютеры, снабженные текстовыми редакторами. С тех пор идет процесс перехода на компьютерные технологии работы с документами.

     (с) 2008 «Вестник Штампоиндустрии» 
    Издание Ассоциации профессиональных изготовителей печатей и штампов 
    Присылайте Ваши комментарии, мнения, а также материалы для публикации: обратная связь
    Сайт: http://www.gosreglament.ru 

    Внесите свою фирму в базу "Штампоизготовителей России"(бесплатно)

    Свои комментарии вы можете оставить на Форуме сайта

    GRM Рекламный блок
    Форум | Обратная связь   
       
     
    оборудование для печатей и штампов
    автоматическая оснастка
    ручная оснастка
    штемпельная краска
    Макеты печатей ООО, ИП, самозанятых
    ШТАМП программа
    для изготовления
    печатей и штампов

    База изготовителей
    печатей и штампов