В номере:
Новости
В Беларуси "уничтожат" индивидуальных предпринимателей
Днем национального бизнес-траура объявили белорусские предприниматели 29 декабря 2007 г.. Дело в том, что именно в этот день год назад президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ № 760, осуществление которого обещает избавить Беларусь от мелкого "неэффективного" бизнеса.
Заместитель министра экономики Беларуси Андрей Тур заявил по этому поводу, что "мы не говорим о том, что индивидуальные предприниматели (ИП) как класс должны быть уничтожены, речь идёт о другом: предприниматели должны по объективным меркам развиваться и становиться крупнее".
Он также подчеркнул, что мелкий бизнес в своё время сыграл определённую роль в экономике страны, но сегодня он превращается в "неэффективную структуру".
Указ Лукашенко должен вступить в силу с 1 января 2008 года. Он предлагает ИП перерегистрироваться в юридические лица. А тем же, кто не желает изменять статус, разрешает использовать в качестве наёмных работников только самых близких родственников.
Известно, что сегодня в Беларуси около 200 тысяч индивидуальных предпринимателей. 65 тысяч из них, по официальным данным, работают с использованием наёмных рабочих. По белорусским законам, число наёмных рабочих у частника не может быть более 3-х человек.
Заместитель председателя белорусского союза предпринимателей Александр Калинин заявил, что после вступления в действие президентского указа № 760, безработными окажутся более 100 тыс человек. По данным чиновников, около 12 тысяч мелких бизнесменов уже оформились как частные унитарные предприятия (ЧУП).
Формат PDF станет стандартом ISO
Распространенный формат PDF, применяющийся для обмена электронной документацией, одобрен для утверждения в качестве стандарта ISO. Об этом говорит в своем блоге Джим Кинг, старший разработчик подразделения Adobe PDF.
Заявка на стандартизацию PDF была направлена в ISO еще в январе2007 года. А на днях состоялось голосование, в ходе которого большинство стран высказались за принятие версии PDF 1.7 в качестве международного стандарта. В целом, в голосовании приняли участие пятнадцать стран, из которых тринадцать утвердили стандартизацию PDF. Единогласному принятию PDF помешали представители Франции, высказавшиеся против, и России, которые предпочли воздержаться.
В общей сложности страны-участницы голосования предъявили разработчикам формата PDF чуть больше двухсот замечаний. Больше всего нареканий возникло у Соединенных Штатов и Франции, которые составили списки из 125 и 37 комментариев, соответственно.
Теперь разработчикам PDF предстоит подготовить ответы на замечания экспертов и обнародовать их в период с 21 по 23 января 2008 года. Если страны, участвовавшие в голосовании, будут удовлетворены объяснениями, формат PDF будет утвержден в качестве стандарта ISO 32000. В противном случае, формат отправится на выработку заключительного проекта международного стандарта (FDIS).
Технологии будущего
Трехмерные принтеры 3D
Традиционно словом "принтер" мы называем устройство, выводящее на бумагу некоторую информацию. Бумага - это практически всегда плоскость и информация, отображаемая на ней - двумерная. Поэтому традиционные принтеры можно называть "2D принтерами".
Трехмерный или 3D принтер - это устройство вывода трехмерных данных (как правило, объемной геометрии). То есть результатом его работы является некоторый физический объект.
Есть несколько технологий объемной (трехмерной, 3D) печати, но в основе любой из них лежит принцип послойного создания (многие любят слово - выращивания) твердой геометрии.
Принцип работы 3D принтеров более всего схож с работой обычного струйного принтера. Основное отличие заключается в том, что вместо нанесения чернил из печатающей головки на очередной лист бумаги в принтере связующее вещество через печатающую головку наносится на очередной тонкий (около 0,1 мм) слой порошка, создавая одно сечение объекта. В тех местах, где было нанесено связующее вещество, порошок твердеет. Следующее сечение "склеивается" с предыдущим и так далее, пока не будет сформировано полностью твердое тело. После окончания работы 3D принтера изделие извлекается из массы порошка. В тех местах, где не было нанесено связующее вещество, порошок остается рассыпчатым и может использоваться повторно.
Собственно, технология создания трехмерных объектов не нова. В промышленном дизайне соответствующее оборудование используется не первый год. С его помощью конструкторы создают прототипы деталей машин, самолетов и других продуктов до того, как отправить их в серийное производство. На заре технологии это оборудование стоило порядка 100 тыс. долл., но уже сейчас планка опустилась примерно до 15 тысяч. В ближайшие два года, полагают эксперты, дальнейшее снижение позволит промышленным трехмерным принтерам прийти в повседневную жизнь примерно так, как это сделали печатные машины в мини-фотолабораториях.
На следующем этапе, наступление которого ожидается еще через пару лет, трехмерные принтеры окажутся на домашних письменных столах. Одно такое устройство, уже можно купить с января 2008 года у компании IdeaLab, оно называется Desktop Factory 125ci 3D Printer , его цена уже перешагнула психологический рубеж и составляет 4995 долларов. Более того, руководитель IdeaLab пообещал, что в ближайшие четыре года цена принтера снизится до 1000 долларов.
Другие разработчики движутся в том же направлении. «В будущем, каждый будет иметь подобный принтер дома», - говорит Ход Липсон, профессор Корнеллского университета, возглавляющий проект Fab@Home по созданию трехмерного принтера стоимостью около 2000 долларов, который самостоятельно может собрать каждый желающий (на фото).
Компания 3D Systems планирует представить трехмерный принтер по розничной цене 9900 долларов. В течение трех-пяти лет этот производитель обещает довести цену таких устройств до 2000 долларов и менее. Важно, что новая продукция 3D Systems будет ориентирована не столько на инженеров, сколько на новые категории пользователей – коллекционеров, моделистов, декораторов.
Среди других областей применения устройств для быстрого изготовления прототипов можно назвать стоматологию, хирургию, архитектуру, картографию.
Смогут ли подобные принтеры справиться с изготовлением печатей? Кто знает, может быть подобные устройства в будущем потеснят существующие технологии их производства. В конечном итоге все будет зависить от качества и себестоимости конечного продукта.
Хотя уже сейчас видны плюсы от применения подобной технологии - экологически безопасное производство, отсутствие ручного труда, более того, такую печать можно "напечатать" уже с оснасткой.
Одним словом, когда цены на оборудование снизятся до приемлемого уровня, ключевыми условиями для воплощения идей в трехмерной плоти станут фантазия автора и его умение работать с программным обеспечением для трехмерного моделирования.
У истоков технологии
История штемпельной подушки
Первые штемпельные подушки были просто ужасны…чернила, которые в них использовались распространяли страшное зловоние. Сами подушки были сделаны из желатина, который в жаркую погоду превращался в клейкую массу. В добавок ко всему, они, словно пчелиный мед, приманивали тучи насекомых.
Первый производитель штемпельных подушек Б.Г.Волджер (B.G.Volger) зарабатывал на жизнь продажей выделанных бизоньих шкур, до тех пор, пока в 1880 году во время путешествия на поезде случайно не встретился с коллегой по имени Баумгартен (Baumgarten), чьим приработком было изготовление подушек для штампов.
Баумгартен разливал желатин в жестяные коробочки, насыщал красителем, и накрывал тканью. Находчивый Баумгартен говорил, что, выписываясь из гостиниц, он забирал с собой простыни, которые затем бережно разрывал на ленты и использовал для изготовления подушек.
В 1884 году Волджер вошел в бизнес, создав штемпельную подушку «Экселсиор» (два куска войлока, промокательная бумага на деревянном основании, покрытая хлопчатобумажной тканью). Его подушки также славились ужасным запахом, но в 1908 году, после пяти лет экспериментов, он усовершенствовал формулу чернил, которые стали быстросохнущими и не смазывающимися, а также устранил чудовищный аромат, свойственный всем первым штемпельным подушкам.
Штемпельная подушка «EXCELSIOR» для штампов Self-Inking, 1891 г. , Volger's Ink Pad
В авангарде производства штемпельных подушек были еще два других изобретателя.
В 1881 году, Р.А.Стиварт (R.A.Stewart) приобрел патент на желатиновые подушки для автоматических штампов и был первым, кто сделал этот продукт коммерчески выгодным. Его жена напряженно трудилась над изготовлением подушек на своей кухне.
Алонсо Вудрофф (Alonzo Woodruff), двоюродный брат Джеймса Ортона Вудроффа (вероятного изобретателя резинового штампа), организовал в 1891 г. фирму «Superb Stamp Pad Company» и посвятил годы усовершенствованию целого ряда штемпельных подушек.
Из книги "Альбом резиновых штампов" Джонни Миллер, Лоури Томпсон, Издательство Воркман Паблишинг, Нью-Йорк, 1978 г.
Страница истории
Орловские мастичные печати I мировой войны
Первая Мировая война стала тяжелым испытанием для России. Мобилизация православного населения в армию лишила сельское хозяйство Центральной России до 40 % рабочей силы, под ружье было поставлено около 7 млн. человек. Для облегчения жизни этих миллионов военнослужащих для них вводится бесплатная пересылка почтовой корреспонденции. Вместо марки на отправление наносится печать военного учреждения, в котором служит отправитель. Среди филателистов такие отправления называются “мастика”, от “мастичной” непочтовой печати, заменяющей марку.
На 2-сторонней польской иллюстрированной почтовой карточке пишет в Пензу военнослужащий 14-й роты 35-го Орловского пехотного полка 26 ноября 1914 г. Любопытно, что полевая почтовая контора поставила на открытом письме календарный штемпель с более ранней датой – 25.11.1914. В Пензе письмо оказалось 12 декабря, об этом свидетельствует третья печать – круглый календарный штемпель.
Короткий текст карточки густо наполнен жизнью фронта: “А у нас тепло – как весна. Зарылись в окопы и пока сидим. Прожекторы и аэропланы все время беспокоят. Сволочи стреляют из аэропланов пулеметами. Вот идиоты они. Пока сидим на старом месте, но думаю, что скоро увидим краковских девиц”.
Мастичная печать 14-й роты 35-го Орловского пехотного полка выполнена по образцу многих печатей воинских частей. Изготавливались они кустарно местными умельцами из подручных материалов. Способ избирался простейший: на материал наносилась надпись и материал выбирался прямо по разметке. На оттиске отпечатывался оставленный фон, а надпись и рисунок оставались белыми. Печати, изготовленные таким способом быстро загрязнялись, изнашивались и оттиск становился плохо- или вообще нечитаемым. Тогда штемпель меняли, изготавливая новый. Вот и штемпель 14-й роты в ноябре 1915 г., на четвертом месяце войны, уже не совсем читаем, да и оттиск частично вышел за края карточки – тот, кто его ставил, или промахнулся, или оставлял побольше места для текста.
Не только боевые части пользовались правом бесплатной переписки для своих служащих. Бесплатно отправляли свою корреспонденцию и раненые, больные из Орловского 49-го военного эвакуационного госпиталя. 24 января 1916 г. Василий Романов отправил рекламную почтовую карточку компании «Зингер» из Орла в Москву, своим друзьям. «Сегодня я выписываюсь из госпиталя, - сообщает он. – Теперь поеду опять в роту. Результат госпитальной комиссии самый отрадный и, даст бог, что через дней 10-14 попаду домой… Сегодня уезжаю отсюда». Воин сообщает друзьям и адрес: станция Романово Могилевской губернии.
Круглая печать госпиталя с державным орлом в центре служит знаком бесплатной пересылки. А календарный штемпель Орловской почтово-телеграфной конторы отмечает дату приемки открытого письма – 25 января 1916 г. В отличие от первой описанной карточки – из 14-й роты 35-го Орловского пехотного полка – дата на штемпеле госпитальной карточки отстает на один день от даты написания текста – 24 января, что вполне соответствует порядку обработки почтовой корреспонденции.
Штемпель Орловского 49-го военного эвакуационного госпиталя выполнен мастером с использованием профессионального оборудования. Изготовитель печати выбрал фон, а буквы, знаки, рисунки на штемпеле остались выпуклыми. Все изображения выполнены с использованием широких и узких линий, что возможно только на хорошем исходном материале, и для такой работы требуется рука настоящего профессионала. Это и понятно, ведь госпиталь располагался в губернском городе, где находилось несколько штемпельных мастерских. Только на главной улице Орла – Болховской - в эти годы работали две мастерские по изготовлению печатей и штампов: Л.М. Миркина (с 1888 г.) и Р.Г. Рысака (с 1887 г.). Резчик печатей Рафаил Рысак располагался в небольшом помещении в воротах Сретенской (Георгиевской) церкви. Рядом с его мастерской находился магазин и склад швейных машин всемирно известной компании «Зингер», а ведь именно на рекламной карточке этой фирмы отправил весточку из госпиталя В.Романов.
Эти почтовые карточки, имеющие отношение к орловской тематике, позволяют прикоснуться к некоторым сторонам жизни, мыслям, чувствам и желаниям людей, оказавшимся в центре большой войны. Они быстро ожесточились на фронте, вырастили в себе ненависть и презрение к противнику, но душой стремятся к родному дому. И почта помогает им выдержать разлуку, поддерживать связь с мирной тыловой жизнью, с домом, друзьями. А бесплатная пересылка корреспонденции позволяет военнослужащим хотя бы на время забыть о некоторых материальных проблемах гражданской жизни.
Из книги "История почты Орловского края",А.Ю. Саран
(с) 2007 «Вестник Штампоиндустрии»
Издание Ассоциации профессиональных изготовителей печатей и штампов
Присылайте Ваши комментарии, мнения, а также материалы для публикации: обратная связь
Сайт: http://www.gosreglament.ru
|